Юлия МИГУНОВА: Hello, London!

Одним из продюсеров с успехом прошедшего этой осенью на телеканале СТС сериала “Лондонград” стала уроженка Новочебоксарска Юлия МИГУНОВА. Недавно она приехала в город к родителям. Здесь и состоялась наша беседа.

— Принято считать, что продюсер — это своеобразный спонсор съемок, оплачивающий создание конечного продукта: музыкального клипа, художественной или документальной ленты в кино.
— Это не исчерпывающее определение профессии. Разновидностей ее довольно много. Так, например, исполнительный продюсер организует производственный процесс (в кино это съемки) исходя из имеющегося финансирования. Он отвечает за выделенный бюджет: так, чтобы и творческая задумка режиссера была воплощена в жизнь, и средств на ее реализацию хватило.
На проекте “Лондон­град” я работала линейным продюсером, отвечая за организацию и реализацию съемок в Лондоне.
Профессия весьма специфична: за все десять лет после окончания ВГИКа мне ни разу не удалось получить работу по объявлению или путем рассылки резюме, только по рекомендации.
— Как попали в “Лондонград”?
— Было это в 2013 году. Тогда только завершились съемки фантастического фильма “Вычислитель” с Евгением Мироновым, где я была ассистентом продюсера. Позвонила моя знакомая по ВГИКу и предложила поработать в качестве линейного продюсера на пилотной серии “Лондонграда”.
Мне невероятно по­нравился сценарий — динамичный, остроумный и необычный. Сразу было понятно, что съемки будут проходить как в Москве, так и в Лондоне. Предложили отвечать за лондонскую часть, и я с радостью согласилась.
— Помогло знание языка?
— Английский действительно знала неплохо. Посещала курсы, но больше для себя. Хорошо преподавали английский в школе. Потом основательно подучила язык во ВГИКе, по­скольку попала в сильную группу.
Но самым главным, конечно, оказалась практика: еще до “Лондонграда” у меня была возможность поработать в различных проектах с иностранными съемочными группами. Это было во время работы в рекламе, именно там я подтянула язык до хорошего уровня.
— Расскажите о том, как снимали сериал.
— Съемки проходили блоками. Сначала поступали сценарии нескольких серий. Два-три дня шла читка. Вся съемочная группа собиралась, сценарий зачитывали вслух, происходил разбор каждой сцены.
В ходе читки становилось понятно, какие сцены будут сняты в Москве, а какие в Лондоне (те, интерьеры для которых в Москве точно не найдешь, например, экзаменационный зал и аудитории Окс­форда, старинные частные дома).
Имея на руках объем съемок, я могла рассчитать, сколько это будет стоить, укладываемся ли мы в бюджет. Если нет, вместе искали пути оптимизации, сокращения, чтобы уложиться в отведенные рамки.
Затем мы формировали техническое задание для наших лондонских коллег. Они подыскивали так называемые локации — места будущих съемок. В это время вовсю шла работа над московскими сценами.
— После этого вперед, в аэропорт?
— Да. С визами особых проблем не было. Наша группа состояла примерно из 30 человек, не считая актеров. В среднем каждый период лондонских съемок (а всего их было четыре) занимал три недели. Пока снимают там, в Москве готовился следующий блок.
Забавно было в аэропорту. Каждый раз приходилось возить с собой уйму всего — от костюмов до реквизита, использованного в сериале. Нас люди там фотографировали. Принимали за цыган, едущих в Англию на ПМЖ.
— В кадрах “Лондон­града” много узнаваемых мест: улиц, скверов...
— Съемки в Лондоне — сложный процесс, по­скольку это густонаселенный город, и добиться разрешения на работу группы в определенном месте и времени непросто.
Например, в четвертой серии мы снимали трюк, когда Степан на праворульной “Ладе-Риве” уходит от погони. По ходу двухэтажный английский автобус подрезал “Ладу”, автомобили резко тормозили, мимо проезжала женщина на велосипеде, с ней тоже что-то случалось... Сцена занимает от силы пять секунд экранного времени, снимали же ее несколько часов.
Перекрыть поток транспорта в Лондоне разрешают ненадолго, всего на две минуты. Поэтому останавливали движение — репетировали и снимали дубль — открывали движение. И так несколько раз. Всеми транспортными средствами в сцене управляли каскадеры, включая женщину на велосипеде.


— Каким вам показался исполнитель главной роли Никита Ефремов, продолжающий династию отца Михаила и деда Олега Ефремова?
— Это умный, начитанный молодой человек. Когда мы познакомились на съемках пилотной серии и я обмолвилась, что из Чувашии, он воскликнул: “О, мы с тобой земляки!” Известно, что Никита — пра­праправнук просветителя и создателя чувашского алфавита Ивана Яковлева.
Что касается персонажа Миши Куликова, то Никита наделил его рядом своих черт и привычек, прищуром глаз, интонацией, например.
Интересно было наблюдать, как он готовился к съемкам. Например, если нужно было предстать в кадре запыхавшимся,  предварительно отжимался или совершал пробежку. Вообще, у актеров на каждый такой  случай были свои приемы.
— В Интернете есть информация, что в первой же серии снялся лидер “Коррозии металла” Сергей Паук Троицкий.
— Не знаю, кто запустил эту утку в Интернете, но Паук в нашем сериале не снимался. В эпизоде, когда Миша заходит в полицейский участок, бомжа на скамейке играет актер массовки. Сцена снималась в Лондоне, соответ­ственно, это какой-то местный житель, захотевший подзаработать.
— Массовка московская и лондонская сильно отличались?
— В пересчете на рубли лондонская получала в несколько раз больше, чем московская. Когда режиссер говорил мне, что в той или иной сцене должны принять участие 20 актеров массовки, у меня сердце кровью обливалось (смеется). Я предлагала: “А может, десятью обойдемся?”
Все четыре режиссера, снимавшие сериал, очень хвалили английских актеров массовых сцен. Они настолько фактурные и исполнительные (по заказу изображали и грусть, и радость), что снимать их было одно удовольствие.
— Вернемся к праворульной “Ладе”. Ее тоже перегоняли между столицами?
— Разумеется, нет. Раскрою секрет: автомобилей было два. Первый купили через Интернет в Лондоне, второй нашли в Москве и постарались сделать его близнецом лондонского. Сфотографировали первый со всех ракурсов, а потом воспроизвели все его вмятины и царапины на московском собрате.
— Каковы впечатления от проекта?
— Так часто бывает: пока работаешь, проклинаешь все на свете, переживаешь, не спишь ночами, нервничаешь, конфликтуешь. А потом, когда достигаешь результата, испытываешь чув­ство большого удовле­творения и расстаешься со всей съемочной группой лучшими друзьями.
Мне много где приходилось бывать по работе: в Германии, Китае... Однако по завершении съемок в августе этого года я могла сказать, что Лондон стал одним из моих любимых городов.
В ходе съемок побывали там, куда не ступила бы наша нога, будь мы обычными туристами. Например, в частных замках, арендованных для съемок. Кроме того, узнали Лондон изнутри, увидели его “нетуристическим” взглядом.
— С кого берете пример в профессиональном плане?
— Очень хотелось бы поработать когда-нибудь с продюсером, основателем и руководителем питерской кинокомпании СТВ Сергеем Сельяновым. Продюсировал такие фильмы, как “Брат”, “Брат-2”, “Кукушка”.
Или, например, с Валерием Тодоровским. Он из числа тех, кто является не только талантливым режиссером, но и отличным продюсером. Ну и, конечно, замечательная компания коллег, с которой мы снимали “Лондонград”. Очень хотелось бы поработать вместе и в других проектах.
***

Путь в профессию

Юлия Мигунова родилась в 1980 году. В 1995-м окончила 9 классов школы № 13. По cовету род­ственников поступила в Чебоксарский экономико-технологический колледж учиться профессии “технолог хлебопекарного производства”. Получила красный диплом. Времена были тяжелые, на один из хлебозаводов Чебоксар ее приняли... рабочей.
“Ночные смены были адом, — вспоминает она. — Я толкала тяжелые чаны с тестом, из которого выпекали черный хлеб, и думала: “Неужели вся моя жизнь пройдет именно так? И максимум, что меня ждет, — должность технолога производства?”
В 2000 году поступила на экономический факультет знаменитого ВГИКа, где готовят менеджеров, продюсеров кино, директоров съемочной группы. После окончания вуза работала в различных проектах — в документальном кино, на съемке рекламных роликов, художественных фильмов.

***

Из “Википедии”
“Лондонград” — российский телесериал из 28 серий (16 первого и 12 второго сезонов) в жанре авантюрного экшна о злоключениях русских обитателей Лондона. Является первой игровой картиной на российском телевидении, которая почти полностью снималась в столице Великобритании. Слоганом фильма авторы взяли фразу “Знай наших!”. Телевизионный показ сериала прошел на канале СТС с 7 сентября по 22 октября этого года.

 

  •  
    По теме
    В детских садах города Чебоксары стартовала акция «Цветок ветерану». По поручению Главы города Дениса Спирина особое внимание в Чебоксарах уделяется патриотическому воспитанию детей и молодежи.
    «Желтый» уровень опасности - Красночетайский район В соответствии с информацией Чувашского ЦГМС: «Ночью 28 марта 2024 года в Чебоксарах и по Чувашской Республике ожидается «ЖЕЛТЫЙ» УРОВЕНЬ ОПАСНОСТИ (северный ветер порывами 15‒18 м/с)».
    Красночетайский район
    27 марта в рамках кураторских выездов Цивильскую больницу посетила главный внештатный специалист психиатр, внештатный специалист эксперт-психотерапевт, главный врач Республиканского наркологического диспансера Елена Калинина.
    Наркологический диспансер
    Университет Яковлева инициировал открытие выставки «Сказания Шри-Ланки» - ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Сегодня, 27 марта, в Музее чувашской вышивки состоялась церемония торжественного открытия выставки «Сказания Шри-Ланки (Tales of Sri Lanka)» , организованной Чувашским государственным педагогическим университетом им.
    ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
    Спектакль “Анисса” по пьесе чувашского поэта и драматурга Александра Калгана. Фото ДК “Химик” - Газета Грани Вот уже 50 лет народный чувашский театр “Ахрӑм” сохраняет национальные традиции и живительный дух самобытной чувашской культуры.
    Газета Грани